О программе "Реверси"

Программа "Реверси"

была написана мной ещё в студенческие годы в далёком 2002-м году, и выложить её в Инете мешала всем известная лень-матушка и "острая нехватка свободного времени".

Программа переписывалась десять раз, менялся интерфейс и алгоритм работы, и, наконец, я выложил её в сети на всеобщее обозрение и для всеобщего пользования.

Примечания и пожелания отправляйте по ниженаписанным координатам. Но, так как программа распространяется абсолютно бесплатно, и автор в результате своей деятельности понёс только убытки, то вопрос, что именно делать с Вашими пожеланиями, остаётся на усмотрение автора.

Так же ставлю Вас в известность, что автор не несёт никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный в результате неправильного или правильного использования данной программы. Вы используете программу на свой страх и риск.

Так же хочется напомнить, что все права на данную программу принадлежат только её автору (координаты - ниже), и автор против распространения кем бы то ни было программы "Реверси" за деньги на любых носителях информации без положенного ему авторского гонорара.

Так же запрещается декомпилировать, модифицировать программный код и т.д. Ну, короче, вы всё это уже знаете.

Приятного Вам времяпровождения!

Координаты автора:

  E-mail: ole-gin@yandex.ru
  ICQ: 242-469-202
  Рябчук Олег Владимирович

Сайт программы:

  http://www.ole-gino.narod.ru/Reversy.html

Скачать

Скачать архив ZIP Reversy v.2.2
Скачать установочный комплект Reversy v.2.2

История игры Реверси

     В 1971-м году японец Горо Хосэдзава изобрел игру, которой по совету своего отца, преподавателя английской литературы в Токийском университете, дал имя "Отелло" в честь шекспировского героя. Но ещё в прошлом веке в Aнглии играли в Реверси (от английского слова to reverse - переворачивать), мало чем отличавшуюся от Отелло.
     Честь изобретения Реверси оспаривали, начиная с 1880-ого года два английских джентельмена - Джон В. Моллет и Льюис Уотерман. Установить истину тогда не удалось, но конфликт способствовал росту популярности игры. О ней писали в газетах, выпускались специальные журналы и книги. В 1896-м году была предпринята первая попытка создания учебника по Реверси. Именно в это время в США была выпущена книга Элиса Ховарда Кади "Реверси". В ней Кади сформулировал основные принципы ведения борьбы, которые были, правда, достаточно далеки от современных.
   К концу 19-ого века пыл игроков охладел, и до начала 30-х годов игру практически не вспоминали. В предвоенные годы она появилась вновь, причем под разными названиями. Достаточно привести лишь некоторые из них: "Переворачивающиеся точки", "Хамелеон", "Цепная реакция", "Реверсино". На сей раз энтузиазм реверсистов испарился еще быстрее, чему способствовала начавшаяся война. Вскоре игру забыли и лишь в 1971-м году ее вернул миру уже упоминавшийся Горо Хоседзава.
      C тех пор у игры сохраняется постоянное название Отелло (исключением является Россия и страны бывшего СССР, где игра называется "по старинке" Реверси). Реакция деловых людей на возрождение игры последовала незамедлительно. Их мощное спонсорство привело к тому, что в марте 1973-его года была учреждена Японская Ассоциация Отелло, и уже в апреле того же года в Токио прошел первый национальный чемпионат, который выиграл Канчир. 29-ого апреля 1973-его года токийская фирма "Тигунуда Оригинэл" начала продавать комплекты игры, и они пользовались большим спросом.
     В 1976-м году лицензию у японцев приобрели Великобритания и США. Игра в третий раз распространилась по всему миру. 22-ого октября 1976-ого года состоялся первый международный товарищеский матч между тогдашним чемпионом Японии Фуито Фудисито и одним из лучших английских игроков Энтони Майлсом (сейчас Майлс известен всему миру, как один из сильнейших шахматистов). Майлс одержал победу, выиграв две партии из трех.
     Наконец, спустя ровно год, 22 октября 1977-ого года в Токио был проведен первый чемпионат мира по Отелло. В нем приняли участие представители пяти стран: Японии, Норвегии, Филиппин, США и Великобритании. Именно в таком порядке расположились они в итоговой таблице командного первенства. А в личном финале встретились Томас Хэйберг (Норвегия) и Хироши Инойе (Япония). Японец победил и стал первым чемпионом мира по Отелло.
     Чемпионаты мира стали проводиться ежегодно. На данный момент игра прочно занимает первое место в мире по темпам роста популярности. Международная Ассоциация Отелло объединяет свыше четырех миллионов любителей. По популярности Отелло занимает второе место после шахмат в США, второе место после ГО в Японии, а в странах Скандинавии ей вообще нет равных.

Правила игры

    Реверси - популярная игра для двух игроков. Игровое поле представляет собой 64-клеточную доску размером 8x8 квадратов, именуемых клетками. Восемь вертикальных рядов клеток называются "вертикалями". Восемь горизонтальных рядов клеток - соответственно, "горизонталями". С целью записи ходов игры каждый квадрат имеет собственное обозначение. Если смотреть на доску со стороны игрока черными, то горизонтали нумеруются снизу вверх цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а вертикали нумеруются слева направо строчными латинскими буквами: a, b, c, d, e, f, g, h. Название клетки состоит из буквы-столбца и цифры-строки. Так, например, левый нижний квадрат имеет нумерацию a1, а правый верхний – нумерацию h8.
    В первоначальной позиции две белых и две черных фишки располагаются в четырех центральных квадратах по диагонали.
    У одного из игроков фишки белого цвета, а у другого - черного цвета. Игрок с черными фишками ходит первым, противники делают ходы по очереди. В свой ход каждый из игроков выставляет на игровое поле одну фишку так, чтобы между ней и другими фишками его цвета оказались одна или несколько фишек противника, по вертикали, горизонтали или диагонали. Окруженные таким образом фишки противника (то есть все фишки другого цвета, оказавшиеся между только что поставленной и ранее стоящими на доске фишками игрока) по всем направлениям меняют свой цвет на противоположный.
    Каждый ход должен быть результативным, то есть с каждым ходом игрок обязан окружить хотя бы одну фишку противника. Пустые (не результативные) ходы запрещены. Если у одного из игроков нет возможности сделать результативный ход, то право хода автоматически переходит к противнику. И так до тех пор, пока у игрока не появляется возможность хода.
    Игра заканчивается, когда все поле полностью заполнено фишками, или когда на поле есть свободные клетки, но ни у одного из игроков нет возможности осуществить ход. Выигрывает при этом тот игрок, у кого оказалось больше фишек.
    Если по окончании игры число фишек с каждой из сторон одинаково, то партия считается сыгранной вничью. Кроме того, в любой момент игры во время своего хода игрок может предложить ничью, нажав на соответствующую кнопку. Противник может согласиться на ничью, в результате чего игра немедленно завершается. Если противник отверг ничью, игрок должен сделать свой ход.

Благодарности

    - фирме Borland;
    - Фаронову Валерию Васильевичу за замечательные книги по Pascal и Delphi;
    - Загурскому Валерию Николаевичу за помощь в составлении рекурсивного алгоритма для Reversy;
    - преподавателям ВГУ, которые в меру своих возможностей учили нас программировать. И, в особенности, Потапенко Петру Петровичу.

   
Хостинг от uCoz